Тест: знаете ли вы секреты иконописи?
Осенью в Музее им. Андрея Рублева откроется экспозиция «Келья иконописца», посвященная всем тонкостям создания старинных икон. А что вы знаете об искусстве иконописи? Сможете угадать, какие технологии помогают образам сохраняться красочными и колоритными и не выцветать на протяжении многих столетий? Пройдите наш тест и проверьте себя.
- Куда чаще всего выходили окна иконописной мастерской?
- На восток, как и алтарь храма.
- На север, чтобы прямые солнечные лучи не повредили иконы.
- На запад, в сторону Киево-Печерской лавры.
- На юг, чтобы в помещении было светло.
- Без какого огородного растения не обходился ни один иконописец?
- Без лука.
- Без огурца.
- Без картошки.
- Без чеснока.
- Из чего готовили левкас — специальный грунт, который наносили на доску перед тем, как начать писать икону?
- Из извести и соломы.
- Из мела и рыбьего клея.
- Из толченой скорлупы и желатина.
- Из муки и смолы.
- В старину для создания ярко-желтой краски иконописцы использовали минерал аурипигмент. Почему работать с ним было опасно?
- В его составе — мышьяк.
- Он сильно крошился, и его можно было случайно вдохнуть.
- Он мог загореться от трения.
- Его запах разъедал глаза.
- С чем мастера смешивали сухой пигмент, когда хотели получить темперную краску?
- С розовым маслом.
- С раствором извести.
- С яичным желтком.
- С клейковиной.
- Зачем во время золочения икон пол в мастерской поливали водой?
- Верили, что контакт с водой повышает концентрацию художника.
- Чтобы на икону не оседала пыль.
- Если листовое золото случайно падало, с водной пленки его было легче поднять.
- Чтобы создать в мастерской повышенную влажность: так золото не трескалось.
- Чем в старину иконописцы создавали защитную пленку на иконе?
- Ничем: темперная краска фиксировала саму себя.
- Специальной смолой.
- Сахарным раствором.
- Сваренным льняным маслом.
Благодарим за составление теста Светлану Липатову, заместителя директора Музея им. Андрея Рублева.
Смотрите также